Ядерный Ким и мифы Пентагона
- Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин — о том, почему в Штатах внимательно следят за новостями из Пхеньяна.
Лидер Северной Кореи любит неожиданные переходы из одной крайности в другую: иногда включает пропагандистские громкоговорители на границе с Южной Кореей, а иногда предлагает её руководству, перейдя от слов к делу, объединить полуостров. Может быть, Ким Чен Ын надеется получить Нобелевскую премию мира?
Но надо сказать, что миротворческие инициативы Ким Чен Ына имеют гораздо меньший резонанс, нежели трансляции очередного запуска «Тэпходона» и воинственные заверения северокорейских дикторов по центральному ТВ. Возможно, потому что доклады об успешных испытаниях очередной ядерной (или водородной — градус-то необходимо повышать) бомбы позволяют разгуляться политикам и военным по другую сторону Тихого океана.
Дело в том, что все заявления «мультипликационного» в политическом смысле лидера Северной Кореи «берутся на карандаш», когда необходимо произвести впечатление на мировое сообщество и, скажем, разместить на южной части Корейского полуострова дополнительную военную инфраструктуру, конечно, для защиты от «ядерного Кима».
В этом случае американские СМИ похлеще северокорейских громкоговорителей на границе транслируют флюиды опасности, которые якобы идут от Северной Кореи и её режима для всей мировой общественности. В ход идут и такие небылицы, как «расстрел дяди из крупноколиберного пулемета» собственноручно самим Ким Чен Ыном.
Интересно и то, что если Южная Корея, в принципе, понимает, как справиться с ситуацией самостоятельно, то Япония, которая очень чувствительно воспринимает «ядерный фитнес» Кима и лишена собственных военных мощностей, надеется на США в полной мере.
Впрочем, Штаты пытаются усилить своё военное присутствие на Корейском полуострове не сколько по причине северокорейской угрозы и даже не по причине несчастья беззащитных японцев: им необходимо закрепиться там, чтобы нейтрализовать совсем другие виды угроз — китайскую и российскую.
Мимо Вашингтона, конечно, не прошло то, что России, несмотря на «украинский проект» Штатов, «разорвавший технологическую цепь» российско-украинских предприятий ВПК, удаётся модернизировать свои Вооружённые силы и усиливать своё присутствие на Дальнем Востоке.
Признаться в том, что США усиливает свой потенциал в регионе прямо против КНР и РФ, Вашингтон не может: возникнет сильное международное напряжение. Вот и появляется в нужный момент «ядерный Ким», трясёт очередным проектом, а Пентагон получает прекрасный повод после соответствующей информационной обработки мирового общественного мнения отреагировать на очередные вызов и угрозу.
В своё время Штаты аналогично использовали Иран и вот в Европе уже разворачивается ПРО, призванная защитить «старушку» от коварных персов… Однако «иранская сделка» совершена и теперь ПРО оказывается нужна для того, чтобы нейтрализовать «ядерную угрозу» со стороны России (ну, вот хоть что-то встало на своё место).
Преувеличение ядерной опасности, исходящей от Северной Кореи, — закономерно в американской логике: попутно можно бездоказательно обвинить Китай и Россию в поставках составляющих для изготовления ядерного оружия. В общем, кругом одни плюсы для страны, которая пытается оправдать собственное агрессивное поведение и не может это сделать в реальной жизни. Приходится выдумывать виртуальную реальность, где «Тэпходоны» летят и поражают цели…
[attachment=666:s2630282.jpg]
Файл: s2630282.jpg