Перейти к содержимому


Фотография

Военные автомобили стран бывшего СССР и соседей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 DP

DP

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 132 сообщений

Отправлено 09 June 2016 - 10:57

На чем гоняют защитники соседних с нашим Отечеств






Нет, ну нам просто интересно! Вон, что это поехало, такое высокое и навьюченное бронелистами? Кто в курсе? Эй, эстонец! Стой, брат! Как служба? На чем гоняешь, сколько жмет? Куда пойти?! Ну-ну, сходим — и к белорусам, и к литовцам, у всех спросим, что за техника трудится у них в армиях. 23 февраля все-таки не так давно был и их праздник.


Эстония


Ну, давайте посмотрим. «Мерседесы»! Ого, как их, оказывается, много в эстонских сухопутных войсках, или Maavagi. Помимо многочисленных грузовых версий с подверсиями — аналогов наших «Уралов» и «Камазов», эстонцы очень любят чуть более компактный Unimog серий 416 и 435 — таких у северных прибалтов (и членов НАТО) свыше трех сотен штук. Далее идут легкие «Гелендевагены» в армейском исполнении, Chevrolet CUCV на базе громадного Silverado и такая симпатичная колесная штука как Volvo Cross Country C303, название которой ни в коем случае не стоит путать с гражданской линейкой легковых Volvo. В сущности, у этого полноприводного вагона с рядной «шестеркой» и портальными мостами больше общего с трансформаторной будкой или бытовкой на колесах, нежели с автомобилем.



Ну а вот и наш современный эстонский герой: боевая машина Alvis Mamba MkII EE, произведенная в ЮАР спецом для эстонской армии. Само собой, привод у 5,5-метрового «броника» полный (хотя бывают и версии со схемой 4×2), с элементами от Unimog. Шестицилиндровый 125-сильный турбодизель, кстати, тоже мерседесовский. Днище, как полагается, имеет V-образную форму, чтобы рассеивать энергию взрыва при наезде на мину (оттого и внушительная трехметровая высота), а кузов выдерживает попадание натовского патрона 5,56×45 мм. Но по сегодняшним меркам это не так уж круто. В более позднем поколении MkIII броня Mamba противостоит куда более серьезному патрону калибра 7,62, а нынешнее пятое уже далеко впереди почти по всем показателям, включая массу, расход, максималку и запас хода. Сотня километров в час для фактически устаревшей эстонской машины — штука труднодостижимая.


Латвия


У латышей также полно и Unimog, и G-Class. А еще у них есть олдскульные Land Rover Defender всех сортов и модификаций, а также Humvee, укомплектованные «Браунингами» и израильскими комплексами Spike по сто тридцать тысяч баксов за ракету. Хотя почти вся колесная техника этой страны представлена машинами производства Германии, Швеции (в том числе Volvo и бортовые грузовики Scania), Британии и лишь немного — Штатов. Парни, а есть что-то особенное? Молчат... Что ж, будем считать, что нету.


Литва



В сухопутных войсках 23-й по величине страны Европы все немного интереснее. Например, литовские вояки любят Toyota Land Cruiser. Разумеется, в модифицированном бронированном варианте J200. Это не совсем «боевая» штука, а скорее автомобиль для особых выездов с низкой вероятностью обстрела или иной заварушки с применением оружия. Идем дальше. Пожалуйста, снова HMMWV (армейский «Хаммер» с пулеметами 50 калибра), знакомый Volvo C303 плюс ее удлиненный шестиколесный вариант С304 и, здрасьте, советская «шишига», ГАЗ-66. Из других грузовиков — польский полноприводный Star 266 для грузов и личного состава. Более современные колесные машины не обнаружены.


Беларусь



Танки, танки, танки — и все советские. Читай знакомые, изученные и не совсем интересные в данном контексте. Серьезно, автомобильная (или типа того) тема в вооруженных войсках Беларуси раскрыта, мягко говоря, не полностью. Спросите: «На чем ездите?» — ответят: «На УАЗах и БТР-80». Впрочем, еще есть немного «Тигров» местного производства и даже несколько китайских копий «Хаммера» Dongfeng Mengshi.


Украина



В связи с последними и предпоследними событиями крутых бронированных тачек в Украине явно стало чуть больше, чем три года назад. Пройдемся по тому, что знаем. Трехместный БТР-4 с 600-сильным дизелем (стандарта Евро-3, ага), различные новинки от КрАЗа, включая крутющие украино-канадские Shrek One с V-образным днищем и пассажирские Raptor, легкий бронированный 190-сильный Iveco LMV, мобильные командные пункты на базе британской машины Saxon и, конечно, Humvee. Про многочисленные УАЗы в очередной раз не будем. Неплохо, вполне неплохо.


Грузия



«Хаммеры» — это само собой. Но помимо этих звездно-полосатых представителей США в армии Грузии есть такие бронированные машины как Didgori работы известного промышленного дизайнера Звиада Циколии в модификациях 1 и 2 на рамном шасси пикапов Ford серии F. Базовый Didgori не шибко дорог и оценивается меньше чем в 250 000 долларов. За эти деньги можно получить разведывательную машину с максималкой в 120 километров в час и запасом хода в 500 километров. За дополнительные (само собой) деньги бронемобиль оснастят современными средствами слежения и связи, включая ночное видение и GPS. Все еще не слишком круто? В таком случае встречайте импортные Cougar серии HE, знакомые нам по новостным сводкам времен войны в Ираке. 650 тысяч баксов за 330-сильный грузовик с дизелем Caterpillar, приводом 6×6 и дорожным просветом в полметра. Мины? Мы вас умоляем...


Азербайджан



Здесь все, что имеет колеса, а потому потенциально нас интересует, начинается с... пикапа Toyota Hilux. Ок, неплохо экипированного Hilux под названием «Гюрза». Затем идут G-Class, Land Rover Defender, Humvee, Storm (израильская вариация Jeep Wrangler), французский многоцелевой Renault Sherpa 2 покрупнее, и, конечно, защищенный от подрыва Marauder из Южной Америки — штука, чья стопудовая крутость видна со ста шагов.


Казахстан


Что ж, помимо всевозможных модификаций БМП и БТР наши южные соседи имеют в своем арсенале такие крутые штуки как газовский «Тигр» и легко бронированный БПМ-97, более известный как КамАЗ «Выстрел». Оба разведывательных бронеавтомобиля — российского производства. Однако есть в казахских сухопутных штучки и поэкзотичнее. Например, турецко-американская Otokar Cobra, девятиместная бронемашина, производство которой четыре года назад было решено наладить на территории Казахстана.



В основе бронемобиля — современный высокий стальной корпус, позволяющий защититься от противотанковых мин, а также ряд агрегатов от американского Humvee. По шоссе такая «Кобра» может шпарить хорошо за сотню, производителем обозначены 115 км/ч, что по сути те же самые цифры, что и у Humvee второго и третьего поколений.


Монголия


Знакомство с колесной техникой Монголии у нас почему-то не слишком затянулось. Потому что «скучно», «уже видели», но главное — потому что не шибко разнообразно. Да, при наличии современного вооружения или мотора любое армейское железо с колесами станет новее, чем было, но от категории «круто» оно все равно будет далеко.




В самом деле. Большая часть колесной техники сухопутных войск Монголии (которая, к слову, делает упор на гусеничную) представлено даже не вчерашними советскими и постсоветскими образцами, а самым новым из бронемобилей можно считать разве что восьмиколесный БТР-80. Та еще сенсация, одним словом...


Китай



А вот с колесной техникой могучей народно-освободительной армии Поднебесной все веселее. Помимо собственного перелицованного варианта УАЗ-469 под названием Beijing (Пекин) и многочисленных копий советских БМП, которые усердно пашут до сих пор (дай им Бог!), НОАК располагает современными гусеничными «брониками» серии ZBD и восьмиколесными ZBL и ZTL (все, что нужно знать: у них 440-сильные дизели Deutz, позволяющие разгоняться до 100 км/ч, и с белыми полосами на боковинах эти транспортеры просто жуть как нарядны). Все остальное, в том числе выезжающее на парады, представляет собой грузовики-тягачи, навьюченные передовым вооружением вроде ракетных комплексов или, например, беспилотников, площадью с картофельное поле. А есть ли что-то покомпактнее и покруче? Ага. Передовик тут — компания Norinco, экспериментирующая с современными боевыми машинами с формулами 4×4, 6×6 и 8×8 и их поставкой на экспорт. Самые интересные аппараты — это четырехколесный БТР ZFB05 и разведывательный броневик VN4 на пять человек.


Иван Белобородов

[attachment=876:s5262744.jpg]
Файл: s5262744.jpg
[attachment=877:s2127879.jpg]
Файл: s2127879.jpg
[attachment=878:s8416429.jpg]
Файл: s8416429.jpg
[attachment=879:s4498607.jpg]
Файл: s4498607.jpg
[attachment=880:s5572953.jpg]
Файл: s5572953.jpg
[attachment=881:s0311959.jpg]
Файл: s0311959.jpg
[attachment=882:s0583987.jpg]
Файл: s0583987.jpg
[attachment=883:s6377190.jpg]
Файл: s6377190.jpg
[attachment=884:s9772701.jpg]
Файл: s9772701.jpg
[attachment=885:s1942185.jpg]
Файл: s1942185.jpg




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных