Перейти к содержимому


Фотография

Маккейн разбушевался из-за РД-180


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 DP

DP

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 132 сообщений

Отправлено 26 June 2015 - 13:56

Маккейн разбушевался - сенатор взбешен закупкой российских двигателей для ракет






Обвинил коллег-республиканцев в поддержке Москвы американский "ястреб" - сенатор Джон Маккейн. Известного своей русофобской риторикой политика привел "в ярость" тот факт, что США не могут полностью отказаться от закупок российских двигателей для ракет, сообщает портал Daily Beast.

Цитата
"Сенатор хочет положить конец необходимости использовать российские двигатели для полетов в космос. Некоторые его коллеги-республиканцы утверждают, что это технически невозможно, однако этот аргумент Маккейн и слышать не хочет"
- цитирует публикацию РИА Новости.

Цитата
"Как хоть кто-нибудь вообще может думать, что мы хотим сохранить нашу зависимость от российских ракетных двигателей, связанных с коррумпированной мафией из окружения Владимира Путина?"
- Вопрошает разбушевавшийся американский сенатор.

В декабре 2014 года Палата представителей Конгресса США приняла поправку Маккейна, предусматривающую полный отказ от российских ракетных двигателей РД-180.

Однако уже в мае Пентагон попросил законодателей сделать исключение для контракта, заключенного консорциумом Boeing и Lockheed Martin (ULA) с российским НПО "Энергомаш" до 2019 года. Конгрессмены вняли просьбе военных и разрешили дальнейшую закупку двигателей в РФ.

Тем не менее, в июне в США был объявлен конкурс на разработку двигателей, которые смогли бы заменить российские РД-180, используемые в ракетах Atlas. На эти нужды выделено 220 миллионов долларов, однако неизвестно, увенчаются ли изыскания успехом, а ведь двигатели нужны не через годы, а немедленно.

Именно отсутствие хоть какой-нибудь альтернативы сотрудничеству с Россией в текущей ситуации, когда Вашингтон вынужден покупать у Москвы РД-180, и приводит сенатора Маккейна "в ярость".




[attachment=374:3793678.jpg]
Файл: 3793678.jpg

#2 SNEG

SNEG

    admin

  • Администраторы
  • 318 сообщений

Отправлено 26 June 2015 - 14:08








#3 SNEG

SNEG

    admin

  • Администраторы
  • 318 сообщений

Отправлено 02 March 2016 - 09:31

Американцы планируют к 2020 году найти замену «русским движкам» на своих ракетах




Старт ракеты Atlas V (Фото: ZUMA/ ТАСС)



  • После двухлетних колебаний американские силовики приняли волевое решение идти на разрыв отношений с Россией в космической отрасли.


В целях «восстановления технологического суверенитета» в оборонной сфере и избавления от зависимости от «агрессивной России» — проще говоря, от поставок российских двигателей РД-180 — генералы со «звёздно-полосатыми» шевронами заключили с компаниями United Launch Services (ULA) и Aerojet Rocketdyne контракты стоимостью $ 46,6 млн. и $ 115,3 млн., соответственно. Договоры предусматривают расширения линии финансирования до $ 536 млн. в случае «непредвиденных осложнений».

Впрочем, ведущие американские эксперты уже выражают сомнение по поводу того, что компания Aerojet Rocketdyne справится с порученной ей миссией — разработать прототип двигателя AR1 и к 31 декабря 2019 года передать его заказчику.

Не менее туманна перспектива производственного успеха и второго подрядчика — компании ULA. Контракт Пентагона с которой (первоначальной стоимостью $ 46,6 млн.) предусматривает разработку ракетного двигателя Vulcan BE-4 и ракетной силовой установки Advanced Cryogenic Evolved Stage (ACES). Можно предположить, что наличие «проекта-подстраховщика» свидетельствует об отсутствии уверенности среди американского военного истеблишмента в том, что «миссия выполнима».

Сенатор Ричард Шелби в своей статье, опубликованной изданием Wall Street Journal, призывает не торопиться с отказом от закупки двигателей РД-180 для запусков военных спутников США. Политик согласен с тем, что следует постепенно уходить от зависимости от России в столь чувствительной для национальной обороны сфере. Однако подчёркивает: если сделать это поспешно, можно поставить военных в опасное положение. Поскольку, несмотря на все усилия, американцам так и не удалось создать качественный и сопоставимый по цене аналог продукции российской космической отрасли.

Несерьёзность подхода американских «аналитиков в погонах» подчёркивает тот факт, что если ещё год назад Пентагон предполагал решить проблему за $ 1,5 млрд., то теперь предлагает обойтись куда более скромным бюджетом.

Американская аэрокосмическая отрасль, так же как и российская, в принципе, могут создать любой двигатель, если речь идёт о выводе полезных грузов на околоземную орбиту, утверждает ведущий конструктор советской многоразовой транспортной космической системы «Буран» Владимир Бугров.

Цитата
— Вопрос упирается во время и в соотношение цена/качество. По большому счёту, тот же «Боинг», входящий с «Локхид Мартин» в совместное предприятие United Launch Alliance, уже производит ракету-носитель «Дельта», которая по своим ключевым характеристикам не уступает боинговскому «Атласу». Соответственно, заменить ракету с российским двигателем не составит большого труда. Да, пока пуски «Дельты» обходятся дороже, но это не станет непреодолимым препятствием. Пентагон, собственно, и вкладывает деньги в разработки, чтобы снизить себестоимость этого проекта. И к концу 2019 года он решит эту задачу.

По известным причинам в США стоимость рабочей силы, а значит, и вся продукция, дороже, чем в России. Так что, это был чисто прагматический выбор — Пентагону нужно было сэкономить, они этим и занимались.

А так, всё определяется теми целями, которые ставят перед собой американцы в космосе.



  • «СП»: — В чём они заключаются?


— Это коммерческая и военная тайна. Наши западные партнёры убедили нас продлить эксплуатацию МКС до 2024 года. На мой взгляд, это тупик. Мы уже сорок лет находимся на орбите и ещё собираемся провести там почти двадцать. Конечно, на станцию можно налепить ещё хоть 20 модулей и отсеков, но принципиально нового качества это не даёт.

Сейчас специалисты NASA продвигают идею вывести МКС на окололунную орбиту и ещё лет двадцать «доить» налогоплательщиков по обе стороны океана.


  • «СП»: — Вы хотите сказать, что российские и американские группы влияния, несмотря на санкции, легко находят общий язык?


— Конечно. Я знаю, кто занимается этой программой. Хватит «водить за нос» правительство и общество. Сегодня у нас есть умники, которые пробивают проект лунных баз.


  • «СП»: — Разве это не перспективное направление? Ведь создание постоянной базы — это качественно другой уровень.


— Если мы хотим идти на шаг впереди наших конкурентов в космосе, нужно продолжать идти по пути, намеченному Эдуардом Циолковским и Сергеем Королёвым. А именно, создавать корабль для полётов в межпланетном пространстве. Денег на это потребуется раз в 10 меньше, чем те, которые выпрашивают под лунную программу.


  • «СП»: — После того как американцы, несмотря на конфронтационную риторику, продолжили приобретать российские «движки», это спровоцировало лёгкую эйфорию. Дескать, без России никуда…


— Не стоит слишком обольщаться на этот счёт. Да, РД-180, действительно, считается одним из лучших и, что немаловажно, проверенных российских двигателей. В частности, по своей номинальной тяге (740 тонн, приходящихся на четыре камеры сгорания), надёжности конструкции. Но, например, у ракеты-носителя «Сатурн-5», разработанной ещё Вернером фон Брауном для лунного проекта, тяга только одной камеры сгорания составляла 700 тонн.

В своё время РД-180 стояли на каждом из боковых блоков «А» ракеты «Энергия», выводившей на орбиту многоразовый орбитальный корабль «Буран». Но сейчас такие амбициозные проекты не востребованы.

Вся наша космическая программа была определена постановлением советского правительства от 10 декабря 1959 года «О развитии исследования космического пространства». Первую задачу — осуществить полёт человека в космос, наша космонавтика выполнила довольно быстро. Вторая задача — построить корабли и ракеты для полётов в межпланетном пространстве. Третий императив — создать обитаемые базы на планетах.

Для решения первой задачи был создан корабль «Восток» и ракета-носитель Р-7. Для второй — ракета-носитель сверхтяжёлого класса Н-1 и тяжёлый межпланетный корабль. И всё это было реально осуществимо. Но после смерти Королёва в ОКБ-1 появилась новая команда, которая предложила переключиться на создание обитаемых орбитальных станций. Дескать, это можно сделать быстрее, выдав за мировое достижение.

В итоге, министр обороны СССР Дмитрий Устинов заставил преемника Королёва на посту главного конструктора и начальника ЦКБЭМ (ОКБ-1) Василия Мишина заниматься орбитальными станциями. В 1974 году его сняли с занимаемого поста, проект Н-1 был свёрнут. Хотя на конец года готовился пуск H1 № 8 с новыми многоразовыми двигателями, уже прошедшими ОТИ. С этим проектом были связаны создание лунной базы, экспедиция на Марс. Вместе с H1 мы утратили шанс совершить настоящий рывок в космос — на пилотируемые межпланетные перелёты и прочие многообещающие проекты.


  • «СП»: — Вы считаете, Россия в её нынешнем состоянии способна экономически потянуть амбициозные проекты Циолковского и Королёва?


— Не просто способна, но и должна. Пора слазить с орбиты, хватит, покатали зарубежных «друзей», заработали, надо идти вперёд. Необходимо вернуться к идее создания межпланетного корабля, который, если надо, может реализовать и лунную миссию, о которой так много говорят. Для этого необходимо разработать систему длительного автономного жизнеобеспечения. Опыт «Мира», МКС не приближает нас к решению этой задачи. Если руководитель созданной в прошлом году госкорпорации «Роскосмос» будет прислушиваться к «околоземному лобби», мы и дальше будем топтаться на месте.

Российская концепция лунной программы версии 2014 года предполагает высадку космонавтов в 2030—2040 гг. То есть, спустя 60 с лишним лет после американцев.

Вот сейчас планируют создавать шестиместный корабль. Но это не подходит для пилотируемого полёта на Марс (слишком большая масса). Полетят, максимум, три человека. Собственно говоря, корабли «Союз» и рассчитаны на это. Его спускаемый аппарат и так способен входить в атмосферу Земли на второй космической скорости при возвращении.


  • «СП»: — Вы считаете, что мы проигрываем американцам в «космической гонке»?


— У них своя система — есть не только госагентство по аэронавтике (NASA), но и частные компании, которые бьются за госзаказ или вкладывают собственные инвестиции. Например, SpaceX, которая создала, но ещё не «довела до ума» транспортный космический корабль Dragon.

Тем не менее, только у России есть пилотируемый корабль, который на протяжении полувека безотказно доставляет людей на орбиту. Зато у американцев та же SpaceX дальше продвинулась в создании ракеты-носителя с возвращаемой первой ступенью (Falcon 9). Есть реализованные проекты марсоходов («Opportunity» и «Curiosity»), ЕSА вместе с NASA осуществили первую в мире мягкую посадку автоматического аппарата на поверхность кометы. Американский спутник «Новые горизонты» пролетел в прошлом году мимо Плутона.

Но лично для меня слово «космонавтика» всегда означала пилотируемые полёты. Всё остальное уместнее называть «космической деятельностью».

Вице-президент Федерации космонавтики Олег Мухин согласен с тем, что космический разрыв с Россией американцы переживут относительно безболезненно.

— До 2020 года можно, если не создать новый двигатель, то уж точно «творчески переосмыслить» наш РД-180 по образцу китайцев. Просто раньше это было экономически нецелесообразно делать. Проще было купить. К тому же, наверняка, у компании «Локхид Мартин», которая сотрудничала с химкинским НПО «Энергомаш», были свои группы влияния в американском истеблишменте. Шла торговля — Пентагон выделил средства, значит, можно отказаться от кооперации с русским ради их более эффективного «освоения». Санкции санкциями, а американский прагматизм — это всепобеждающее явление.


  • «СП»: — Тем более, что США имеют запас российских «движков»…


— Если не ошибаюсь, они заказали не менее 101 двигателя РД-180 для использования в РН «Атлас 3» и «Атлас 5». Насколько я знаю, было поставлено 30. Учитывая, что всего было выполнено около 15 запусков с двигателями РД-180 в качестве первой ступени, этого должно хватить. К тому же контракт находится в стадии выполнения, его никто не разрывал.

Вообще, не стоит заниматься шапкозакидательством — американцы создали РН «Сатурн-5», челнок «Шаттл» и много чего ещё.


  • «СП»: — Мы теряем американский рынок, Индия и Китай используют собственные ракеты-носители, взяв за основу наши разработки. Нет ли опасности, что Россию потеснят на рынке космических перевозок?


— Я бы не стал драматизировать ситуацию. Индия пока ещё пользуется нашими услугами. Правда, не так давно Дели запустил собственную ракету.


  • «СП»: — Причём индийцы с первой попытки вывели свой спутник на марсианскую орбиту. В то время как «великая космическая держава» дважды не могла отправить космические аппараты за пределы орбиты Земли…


— Нужно готовиться к обострению конкуренции. Вопрос всегда упирается в целесообразность. Например, Бразилия не спешит обзавестись собственным космодромом. А ведь это одна из динамично развивающихся стран, входит в БРИКС. Но у неё нет такого количества аппаратов, которые необходимо вывести на орбиту, и соответствующих задач. Не думаю, что страны Африка и Юго-Восточной Азии в ближайшее время обзаведутся собственной инфраструктурой и средствами доставки. Более того, к услугам российской космической отрасли прибегают и европейцы.

У России есть навигационная система «ГЛОНАСС», спутники связи, мониторинга погоды и климата, аппараты двойного назначения. У нас есть развитая стартовая инфраструктура — «Байконур» в Средней Азии, Плесецк на севере страны, в этом году опробуем «Восточный» на Дальнем Востоке, поставили установку в Куру (Французская Гвиана) поближе к экватору.

Что касается перспектив НПО «Энергомаш», то объединение проживёт и без американских заказов. В частности, здесь разработали двигатели РД-191 для семейства ракет-носителей модульного типа «Ангара». Для неё же предназначена вся линейка двигателей — РД-170, РД-171, РД-180.


  • «СП»: — Чем «Ангара» отличается от предшественниц, за исключением принципа модульности для носителей четырёх классов — от лёгкого до тяжёлого?


—  Это РН нового поколения — больше грузоподъёмность, в качестве топлива используются керосин и кислород. Это более чистое, с экологической точки зрения, топливо, чем азотная кислота в «Протоне». В своё время этот выбор был обусловлен тем, что боевые ракеты на гидразиновом горючем дольше хранятся.


  • «СП»: — Если проводить аналогию с наукой, нет ли опасности увлечься коммерчески самоокупаемой «прикладной» космонавтикой, отказавшись от требующего серьёзных госвложений фундаментального сегмента? Как выражаются экономисты, что может стать драйвером его развития?


— Я считаю, что только международное сотрудничество, которое сегодня переживает непростые времена. Одной стране не под силу, допустим, отправить пилотируемую экспедицию на Марс. В исторически короткий срок — даже американцам. Только совместное освоение космического пространства способно решить целый ряд назревающих проблем, связанных с перенаселённостью планеты, перегрузкой биосферы, нехваткой ресурсов и т. д. Что, в принципе, и провоцирует те геополитические междоусобицы, которые мы наблюдаем. К сожалению, мировые политические элиты пока не осознали этого.

Кроме того, в кризисной ситуации космическая отрасль в России может стать «локомотивом», обеспечивающим экономический рост в стране. Учитывая, сколько высокотехнологичных смежников связано с ней (включая предприятия ВПК).



[attachment=738:s5644375.jpg]
Файл: s5644375.jpg

#4 Alnickleg

Alnickleg

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • ГородМосква, Москва, Россия

Отправлено 01 May 2016 - 14:42

Стадийность биологических организмов, по-видимому, также является и свойством развития технических систем. Человек должен освоить ближний космос, заставив его работать на себя. А это значит, что космическая отрасль должна приносить ощутимую прибыль. Эта прибыль возможна тогда, когда без продукции, связанной с космосом не сможет обходится ни один человек в нашей стране. Это, например, освещение территории нашей страны из космоса. В первую очередь это касается районов Крайнего севера и приравненных к нему территорий. А во-вторых освещение полей и лесов страны с целью увеличения урожайности сельскохозяйственных культур. То есть создания реальной, а не мнимой продовольственной независимости. Ведь ещё в 70-е годы прошлого века профессор Мошков доказал, что увеличение времени освещения до 14-20 часов в сутки увеличивает урожайность растений в разы.
Вторая проблема - обеспечение нашей страны электроэнергией. Не секрет, что углеводородное сырьё не вечно. Уже сейчас ощущается недостаток топлива для электростанций. В частности газа. С углём тоже напряжёнка, поскольку уголь в европейской части России почти весь выработан, а то что есть находится в труднодоступных районах Сибири и Дальнего востока. Единственный выход - создавать Солнечные Космические Электростанции. Проекты есть, можно хоть сейчас брать и реализовывать. Стоимость строительства такой самоокупаемой экспериментальной солнечной космической электростанции около 10 миллиардов рублей. Причм цена 1 квт час электроэнергии будет на уровне цены электроэнергии, получаемой на ГЭС. То есть одной из самых дешёвых. При этом не заливаются луга и не подтапливаются прибрежные территории, вода и воздух не загрязняются продуктами горения и радионуклеотидами.

Добавлено (01.05.2016, 17:36)
---------------------------------------------
Что же касается перспектив российского ракетостроения, то на первый план выходит снижение стоимости выведения полезной нагрузки на низкую опорную орбиту как минимум до 40 долларов за 1 кг и полезной нагрузки выводимой на геостационарную орбиту и до 80-100 долларов за килограмм. Достижение этих показателей не только позволит осуществить проекты по развёртыванию в космосе систем солнечного космического освещения и по строительству и введению в эксплуатацию Соленечных космических электростанций, но и выводить в космос космические  промышленные предприятия, например, по получению сверхчистых веществ. И только надёжно освоив космическое пространство при помощи ракет-носителей с приёмлемой ценой выведения полезной нагрузки, можно говорить об исследовании и освоении других планет. Просто потому, что любой межпланетный космический корабль должен иметь солидный запас топлива, мощную биологическую защиту и кубатуру помещений достаточную для сохранения физического и психического состояния космонавтов. Кроме того на таком космическом корабле должно находится как минимум бурильное оборудование, чтобы провести более-менее информативные планетологические исследования, а также аппарат вроде космического челнока для полёта на планету с обиты на которой будет находится космический корабль и возвращения с людьми и научными результатами на борт космического корабля. И конечно же на межпланетном космическом корабле должны находится строительные материалы для строительства промышленных и жилых зданий в которых будут работать и жить исследователи планеты. Естественно людям лететь к планете сразу нет смысла. Надо, сначала испытать как действуют планетарные условия на биологические показатели живых организмов. Для этого надо чтобы животные (собаки, обезьны и проч.) испытали жилые и производственные помещения, а также скафандры.

Добавлено (01.05.2016, 17:42)
---------------------------------------------
Что касается американцев. То как показывает себя эпопея с закупками советских двигателей РД-180 говорит о том, что в деле создания ракетных двигателей американская космическая отрасль отстала и от советской и от российсой. И это несмотря на то, что американцам в 90-е годы были переданы все технологические наработки советской космонавтики. И не только переданы, но ещё и были уничтожены и готовые изделия (например РКТС "Буран-Энергия, КС "Мир"), но и разгромлены научно-производственные коллективы. А некотоыре учёные космической отрасли умерли при весьма загадочных обстоятельствах. И даже не смотря на это, несмотря на повальное воровство в российской космической отрасли в ней продолжают работать немногочисленные энтузиасты, которые создают новую, фантастическую технику. Увы, эти наработки к сожалению остаются только на бумаге.


#5 КЛОН

КЛОН

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 11 September 2016 - 09:07

Москва нанесла двойной удар по национальному престижу США: «Быстро жестко и совсем в другой сфере».







Российский ответ на американо-британские безобразия с олимпийцами в Рио «удивил и восхитил» обозревателя Федерального агентства новостей.

Он вспомнил знаменитую фразу 35-го президента США Дж.Кеннеди:
Цитата
«Сегодня для престижа нации по-настоящему важны две вещи: полеты в космос и золотые олимпийские медали».


Автор статьи уверен, что «свистопляска» с допингом была направлена на повышение национального престижа США, соответственно, в России этот показатель должен был сойти на нет.

В издании сообщают, что Москва дала быстрый, жесткий ответ и совсем в другой сфере – в космической. Два неожиданных решения президента России Владимира Путина в качестве мести за спортсменов застали США врасплох. НАСА сделало следующее заявление:

Первое, Россия объявила, что не может держать сразу троих космонавтов на МКС по финансовым причинам.

Второе, Россия отказалась окончательно от создания «тяжелого» варианта ракеты «Ангара» с водородным топливом в пользу «Энергии» с двигателями РД-171 на паре керосин-кислород.

Первое решение основано на том, что все техобеспечение МКС лежит на российских космонавтах. Американские коллеги этой стороне космического дела не обучены. Последовала реакция НАСА.

Цитата
«Мы будем противостоять всему, что может привести к дополнительным рискам в программе. Прежде всего, риска для американского экипажа на борту, а также самой станции».


Второе решение основано на том, что чистый водородный двигатель был навязан России Штатами. Однако его возможности безбожно завышены, начиная от полезной нагрузки и заканчивая безумными тратами на пуски ракет. Даже США проводят всего 4 таких пуска в год. Программа явно носит заказной характер, и направлена, прежде всего, на вытеснение конкурентов с мирового рынка космических запусков.

Месть РФ в виде простого отказа от разработки ракеты с водородным двигателем застала Америку врасплох: конкурировать не с кем, предложенные ими пуски будут непривлекательными в ценовом сравнении с теми же пусками на двигателях РД-171.

Таким образом, Москва сделала двойной, пока предупредительный, удар по американским «партнерам».


>

[attachment=935:s8736991.jpg]
Файл: s8736991.jpg

#6 Santa

Santa

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 20 сообщений

Отправлено 18 October 2016 - 12:35

Из заметок Александра Милкуса, корреспондена "КП", первым из российских журналистов побывавшего на космодроме Уоллопс в США





Ракета Антарес - видны российские двигатели. Фото: НАСА



17 октября 2016 года американская ракета Antares с российскими двигателями РД-181 оторвалась от стартового стола и ушла в черное небо. Через три минуты стало ясно – первая ступень, которую и готовили российские специалисты – отработала идеально.

У американцев появилась вторая ракета, сердце которой – движки – сделаны в России.

Важно было, чтобы новый старт Antares прошел штатно. Для надежности американцы и купили для обновленной ракеты российские двигатели РД-181. Это модификация движков, которые создали в НПО “Энергомаш” в подмосковных Химках для нашей ракеты «Ангара». Топливные баки, трубопроводы, система управления первой ступени – украинского КБ «Южмаш» - в советские времена одного из крупнейших наших космических заводов. Ракету к полету готовили вместе – российские, украинские и американские инженеры.

Цитата
- Американцев, насколько я понимаю, нервирует зависимость их космической программы от российских двигателей. Были даже попытки законодательно запретить покупать у нас движки. Но ничего не вышло. Почему?
– спрашиваю я генерального директора НПО «Энергомаш» Игоря Арбузова.

Цитата
- Мы в ракетном двигателестроении лидеры. И это лидерство давнее. Конструкции, которые были созданы под руководством Валентина Петровича Глушко еще в 60-е и 70-е годы опередили свое время. Двигатель РД-170 , а потом его модификация РД-171 и на сегодня - один из самых совершенных в мире.

А американская ракета Atlas на двигателях «Энергомаша» РД-180 летает уже почти 15 лет. Семьдесят один успешный пуск! Ни одного сбоя. Это очень приличная статистика.


  • - Игорь Александрович, мы с вами вот только что видели в музее аэронавтики в Вашингоне двигатели от самой мощной ракеты в мире в 60-х годах прошлого века – американского «Сатурна-5», который выводил «Аполлоны» на лунную орбиту. А теперь американцы вынуждены десятками закупать двигатели у нас?!


- Американская космическая индустрия в очень коммерциализирована. Им важно сочетание цена-качество. И здесь наш двигатель РД-180 – оптимален.

  • - Они хотели по лицензии выпускать наши двигатели у себя. Но и это не получилось…


- Я бы не сказал что не получилось. Просто цена выходила совсем другая. От этой идеи отказались как от экономически невыгодной.

  • - Слышал, что и Илон Маск, который недавно критиковал конкурентов за использование российских двигателей, тоже в начале рассматривал возможность покупки двигателей в России…


- Да, такой вариант рассматривался. В том числе использование наших двигателей РД-170. Но выбор двигателя сейчас определяется многими факторами, в том числе политическими, - дипломатично отвечает Игорь Александрович.

  • - Насколько важны американские контракты для «Энергомаша»?


- Коммерческая программа обеспечивает около 70 процентов доходов предприятия. На эти деньги мы проводим техническое перевооружение предприятия, развиваем социальные программы, которые нам нужны, чтобы привлекать на работу молодых специалистов, развивать уникальную конструкторскую школу.



Ракету вывозят из монтажно-испытательного корпуса. Фото: НАСА


Еще до старта Orbital ATK говорили о том, что готовы и для следующих закупать российские двигатели. После успешного пуска Игорь Арбузов рассказывает, что речь идет о покупке сразу 14 РД-181.


>

[attachment=979:s7658529.jpg]
Файл: s7658529.jpg
[attachment=980:s8730611.jpg]
Файл: s8730611.jpg




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных